Приёмная комиссия: +373 (552) 60963 (Viber) E-mail: kanz@bpfpgu.ru   
Регистрация

Учебная часть

Администратор 17 марта 2010 7 516 Филиал

Рейтинговый контроль оценки качества учебной работы

Целью рейтинга успеваемости является комплексная оценка качества учебной работы студентов, стимулирующая систематическую аудиторную и самостоятельную учебную работу, выявляющая и развивающая творческие способности студентов (в процессе обучения по программам высшего профессионального образования).

В Бендерском политехническом филиале решаются главные задачи рейтинговой системы: повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более объективной дифференциации оценки их учебной работы и повышение уровня организации образовательного процесса.

Рейтинговая технология определения результатов обучения студента основана на учете накапливаемых оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, коллоквиумов, рефератов, тестов и др.), или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок студента по каждой дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по конкретной дисциплине складывается из оценок всех без исключения практикуемых в вузе видов учебной работы и контроля знаний, в том числе работы по учебному плану и такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на конференциях, исследовательская деятельность и т.д. Текущая рейтинговая оценка идеального студента, всегда выполняющего требования учебного плана, в течение всего семестра равна 100%.

Базовым документом, определяющим работу преподавателя и студентов в семестре, является рейтинг-план. Перед началом семестра наиболее опытные сотрудники кафедр совместно с преподавателем разрабатывают рейтинг-план по дисциплине на учебный семестр. В нем определяется соотношение видов учебной деятельности студента, которое учитывается в рейтинговой оценке по данной дисциплине, шкале текущих оценок и календарном плане контрольных мероприятий по дисциплине. Форма контроля учебной деятельности студентов определяется преподавателем в зависимости от вида занятий, который предусмотрен рабочим учебным планом:

-для лабораторных занятий – традиционная проверка отчетов, оценка выполненных заданий и др.;
-для практических (семинарских) занятий – оценка выступления, решения задач, выполнения контрольных работ (в том числе тестирование) и др.;
-для лекций – тестовая оценка знаний студентов (бланковое тестирование на лекционном занятии или компьютерное тестирование в установленное преподавателем время), коллоквиум, экспресс-опрос и др.

В продолжении выше сказанного учебная часть обращает внимание преподавателей и зав. кафедр БПФ на то, что рейтинговая система должна быть чётко конкретизирована и доведена до всех студентов в виде правил:

1.Экзаменационная оценка и зачёт по дисциплине зависят от суммы баллов, полученных студентами во время учебных занятий.
2.Максимальное число баллов по результатам выполненной работы устанавливается так:

-Доклад (с предоставлением текста, а также подготовительных материалов и конспектов)- 40
-Реферат (с предоставлением текста, а также подготовительных материалов и конспектов) - 25
-Выступление на семинаре - от 5 до + 5
-Развёрнутое оппонирование по теоретическим сообщениям (докладам, рефератам и т.д.)- 5
-Активное участие в работе семинара (за семестр) – 20
-Выполнение практического задания к семинару - 8
-Контрольная работа - от 10 до + 10
-Участие в исследовании на лекции – 7
-Успешное участие в вузовской научной конференции – 30
-Собственное изобретение в технической области - от 20 до 50

Для зачёта после одного семестра необходимо набрать не менее 80 баллов. Те, кто набрал за семестр менее 50 баллов, не допускаются к зачёту. Те, кто набрал за год менее 100 баллов, не допускаются к экзамену.
Представленная система широко апробирована с 2002 года в вузах РФ.

Документальное оформление модулей рейтингового контроля успеваемости студентов.

1.Преподаватель вносит перечень модульных контролей в рабочую учебную программу и определяет количество баллов за каждый из них.
2.Результаты проверки модулей заносятся в журнал учёта посещаемости и текущей успеваемости студентов.
3.В конце семестра все баллы, заработанные студентом, суммируются и в виде ведомости подаются преподавателем на отделение, а результаты модульных контролей вносятся методистом отделения в электронный журнал.
4.До начала сессии на заседании кафедр обсуждают итоговые ведомости по модульному контролю, утверждают оценки, выставленные преподавателем по сумме баллов модульных контролей, и определяют список студентов, сдающих семестровый рубежный контроль в установленном порядке.
5.По результатам сессии в месячный срок методист отделения определяет семестровый и общий рейтинг студентов, который доводится до их сведения.

Преимущества рейтинговой системы, отмечаемые в практической деятельности профессорско-преподавательским составом БПФ:

-возможность организовать и динамично поддерживать систематическую работу студентов в течение всего семестра;
-повышает дисциплину на занятиях, студентам «выгодно» посещать занятия;
-предсказуемость итоговой оценки; студенты сознательно подходят к ее достижению, и, как следствие, система привлекательна для студентов.

Студентов политехнического филиала наиболее привлекают такие преимущества рейтинга:

-контроль учебной деятельности не носит директивный характер (они охотно «зарабатывают» баллы за приобретенные знания и умения);
-акцентируя психологические особенности молодежной аудитории, рейтинг уменьшает «сессионный стресс» (заманчиво по результатам рейтинга получить освобождение от сдачи экзамена или зачета).

На часто задаваемый вопрос «Является ли рейтинг основанием для перевода студента с договорной формы обучения на бюджетную и с бюджетной на договорную?», отвечаю утвердительно. Это предусмотрено «Положением о модульной системе контроля успеваемости и о рейтинге студентов», утвержденном Коллегией МНО ПМР.

После активного обсуждения доклада «Применение рейтинга и методика расчета» на прошедшем семинаре «Модульная система контроля успеваемости и рейтинга студентов» участники семинара отметили, что методика расчета рейтинга совершенствует систему оценок знаний и умений, стимулируя творческое отношение к работе,- как студентов, так и преподавателей.

В.В. Кизима,
начальник учебной части

Похожие новости:


ЗАСЕДАНИЕ УС

ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА 22 сентября 2017 г. В Бендерском политехническом филиале состоялось

03.10.17 Филиал
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА КАФЕДР

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА КАФЕДР РАСПРЕДЕЛЕНА Заведующие кафедрами ежегодно рассчитывают учебную нагрузку

14.07.15 Филиал
УЧЁНЫЙ СОВЕТ

УЧЁНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВИЛ Состоялось очередное заседание Учёного совета Бендерского

04.02.15 Филиал
Первое в новом году заседание Учёного совета

УЧЁНЫЙ СОВЕТ: ИТОГИ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ В Бендерском политехническом филиале ПГУ состоялось первое в

06.02.14 Филиал
Конкурс

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В Бендерском политехническом филиале прошли конкурсы

18.05.10 Филиал
Учебная часть

Итоги зимней зачётно-экзаменационной сессии 2009-2010 учебного года Итоговый контроль успеваемости

16.02.10 Филиал

Copyright by ОИТ БПФ ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» 2007-2019 © Все права защищены. Пользовательское соглашение.
Закрыть