Приёмная комиссия: +373 (552) 60963 (Viber) E-mail: kanz@bpfpgu.ru   
Регистрация

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Администратор 5 апреля 2016 5 331 Наука

ИТОГИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
«ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется всё – от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
Пётр Калита

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

В Бендерском политехническом филиале ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» прошел научно-методический семинар «Проблемное обучение», организованный кафедрой «Общеобразовательных и социально-экономических дисциплин».

В семинаре приняли участие представители более 30 учебных заведений городов и районов республики.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕСеминар открыла зам.директора по НР БПФ, к.психол.н., доцент кафедры ОиСЭД БПФ А.Л. Цынцарь: «Мы уже не первый год проводим данный семинар, в ходе которого прослеживаются определенные тенденции. Первая тенденция заключается в том что, методика проблемного обучения – это одно из направлений поиска, исследования, решения проблемы и получение результата. Вторая тенденция – это использование проблемного метода, который основан на проблемных ситуациях, развитии активной познавательной деятельности. Третья тенденция – педагогическая проблемная ситуация, которая создается с помощью постановки вопросов активизирующих действия. Проблемное обучение один из наиболее приемлемых методов, способствующих успешному внедрению ФГОС».

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕВ пленарном заседании собравшихся приветствовала к.х.н., профессор кафедры ХиМПХ ЕГФ ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» Е.В. Бомешко.

В докладе о контекстно-компетентностном подходе в образовании профессор подчеркнула необходимость взаимодействия преподавателей дошкольного, школьного, профессионального и вузовского уровней образования, особенно при переходе на новые образовательные стандарты. Директор МОУ «Бендерский теоретический лицей» С.Н. Иванишина, поделилась опытом управления инновационными процессами.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕРабота семинара продолжилась в секционных заседаниях.

Профессор кафедры МиМПМ ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» Г.Х. Гайдаржи в докладе «Место исследовательских заданий, построение уроков математики развивающей направленности» представил присутствующим системы заданий проблемного характера, которые позволят мотивировать учащихся думать, исследовать и искать решение поставленных преподавателем проблем.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕУчитель математики МОУ «Бендерская гимназия № 1» О.П. Решетник поделилась опытом активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики через проектную деятельность.

Особый интерес вызвал доклад к.п.н, доцента С.А. Устименко, на тему «Роль фонда оценочных средств в обеспечении качества профессионального образования». Автор высказала мнение, что «некоторые знания должны быть заучены учащимися, как аксиомы, на которых можно будет строить дальнейшее обучение».

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕИнтересные сообщения и презентации были представлены: учителем биологии МОУ «БСОШ №18» О.А. Голубовой, учителями МОУ «Бендерский теоретический лицей» К.И. Задачиной и Т.А. Кожухаровой, к.п.н., доцентом кафедры ПиМНО «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» Л.Л. Николау, заведующей кафедрой по организации науки в гимназии №1 Л.Г. Грингрус.

По общему мнению, всех собравшихся, семинар был насыщен интересной информацией. Педагогам было, что представить на суд коллег: в рамках проблемного обучения были продемонстрированы примеры уроков, формы работы с использованием информационно-коммуникационных технологий, учебные материалы. В ходе обсуждения темы семинара состоялся аргументированный и живой обмен мнениями.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ«Проблемное обучение отвечает требованиям времени: обучать – исследуя, исследовать – обучая. Только так можно формировать творческую личность, а значит выполнять сверхзадачу нашего педагогического труда. Процесс использования проблемного обучения будет успешным, если: – он создаётся систематически, – учитывает индивидуальные особенности обучающихся, – ведёт к развитию мотивации к учению и познавательных интересов», – считают организаторы мероприятия.

Итогом мероприятия станет выход научно-методического сборника.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Ольга Федорова

Похожие новости:


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПРОШЕЛ НА КАФЕДРЕ «АРХИТЕКТУРА». С целью изучения и применения опыта

07.06.17 Наука
Научно-методический семинар

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 29 марта 2016 года в 12:00 в Бендерском политехническом филиале ГОУ

29.02.16 Наука
Научно-методический семинар «Проблемное обучение»

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВ Научно-методический семинар

10.04.15 Наука
Научно-практический семинар «Проблемное обучение»

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ: УСЛОЖНЯТЬ?! Научно-практический семинар «Проблемное обучение» состоялся на

01.04.14 Наука
Научно-методический семинар

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 29 марта 2012 года в 15-15 ч. в Бендерском политехническом филиале ГОУ

12.03.12 Наука
Научно-методический семинар

Уважаемые коллеги!
25 марта 2009 года в 15-00 ч. на базе Бендерского политехнического филиала

23.03.09 Наука

Copyright by ОИТ БПФ ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» 2007-2019 © Все права защищены. Пользовательское соглашение.
Закрыть